russian English French German italian spanish
future helicopter
Author's articles
New design engineering solutions for helicopters in Russia?

New design engineering solutions for helicopters in Russia?

 

When I read about regular advances from the ministry's designers a cost center, the amounts at Nira rubles in the amount of - billions, it always comes to mind is the monologue of a young Gennady Khazanov:

"What people are stealing money train!

And do not dream in a dream!

Time did not sleep dream, then three nights. "

And calm: "In Russia, are being developed to build a new high-speed helicopter. According to the deputy chairman of the government's military-industrial complex, Dmitry Rogozin, on the production of a real machine can talk after the research and development (R & D), to be implemented no later than the year 2016.

The Ministry of Industry and Trade in the tender indicating more rigid deadline for research - 2015 year.

A «19 2016 January. Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation Yuri Slusar reported that Russia plans to allocate from the state budget of about 7,5 billion rubles, which will be used to develop long-term high-speed helicopter. "

So much for the "hard deadline for research - 2015 year" !?

And further: "There are new design engineering solutions that will enable this machine to move faster and more maneuverable. This is a promising task, which is already working on Alexander Mikheev (took over as director of the company "Helicopters of Russia" in September 2013 years) - said "Izvestia" Dmitry Rogozin.
... Already there are test engine for the future of high-speed helicopter. "
(Izvestia. 3 February 2014).

Needless to say, Mr. A.Miheev highly educated people, but it is not clear: what are the "new design engineering solutions" for the helicopter, especially at high speed, can give a candidate of economic sciences, Kojima is A.Miheev.

I wonder: and in what time frame fit our ancestors? After all, there was no high-power high-speed computers, purge the system at TsAGI were much more modest today, but for its technical excellence same rotorcraft Ka-22, excluding electronics, perfect Mi-38, which was built 30 years and planned its serial production this year. And how long was built Ka-22, because at that time it was a revolutionary aircraft?

"According to updated in 1956, the requirements rotorcraft with engines of TV 2VK takeoff power on 5900 hp I had to carry up to 60 Marines with weapons. ... In this case, the maximum speed at a height of 4500 m should be within 400- 450 km / h, and the ceiling - 6500 m.

In 1957, the first glider Ka-22 transferred to static tests in TsAGI, and in the autumn of the following year the first flying machine Ka-22V ( "A" item), built at the plant number 938, entered the flight test station

... The reason for the installation of new theater is the low dynamic stability TV 2V and implementation of D-25V into production for the Mi-6 ». (Soviet rotorcraft Ka-22. 29-12-2010).

It should be noted that the installation of D-25VK total capacity was almost 800 hp less than TV 2VK led to a dramatic reduction of the payload weight and the take-off. "

The characteristics of the Ka-22 read Vcr = 270k / h; Vmah. = 350k / h.

What is the time for helicopter speed 270k / h. with trapezoidal blades:

21 November 1959goda Mi-6 helicopter was an absolute world speed record 262k / h, previously owned by the United States. Cruising speed Mi-6 the time = 200k / h. Then he went into a series of metal blades are rectangular in shape, with which high-speed characteristics of the helicopter grew 50k / h, ie, Vcr. = 250k / h.
Such blades A-6 were ready for Ka-22, so the cruising speed would be = 320k / h and Vmah. = 400k / hr., Even on weaker engines D-25V but rotorcraft has been discontinued.

I try to imagine: what could be today a rotorcraft, race against time for several decades

Modern helicopter engines N = 6000l.s. not in Russia, but there TV7-117V Motors (IM) with a maximum take-off power in 3000l.s, so the two-engine TV7 117V (VM) with a total capacity = 6000l.s. with great success replace a TV 2VK.

Wherein:

  • 1. By 4-x engine to improve safety, it is very important to work in the Arctic, the Arctic, the North, etc.

  • 2. The total weight of modern x-4 TV7-117V (BM) is less than 2 x-old D-25V on 1100kg.

  • 3. All fuel consumption of two engines D-25V = 2400kg, while at 4-x-TV7 117V (VM) = 1800kg, ie Savings = 600kg per hour.

  • 4. Instead, single pull screws D = 5,9m - modern coaxial zakapotirovannye propfans that are smaller in size with equal traction and safe for ground crews and passengers.

  • 5. Removed aircraft control, left control of the rotor screws, like B-12. Flap on the wings, too, no, there were small ailerons at the ends of the wings to assist the bearing screws at high cruising speeds, because At these speeds, significant wings are produced by the wings, making it easier to carry the screws, while a significant fraction of the power flowed to the pulling screws, so at high speed the efficiency of controlling the rotors is worse. The ailerons deflect synchronously with the control of the rotor screws from the beginning to the end of the flight, the result of which is insignificant at low speeds, but is effective at high speed.

Why ailerons at the end of the wing? - In the center of the rotor will be minimal shading from them the air flow in the hover when the rotor of the required maximum thrust.

In Ka-22 chassis is made with a very high drag, so in today's rotary-wing Chassis - retractable, which also have a positive impact on the cruising speed and therefore do not see any reason to spend millirdnye amount to Nira, when the question with a cruising speed of 360k / h solved our genius designer of Kamov helicopters Nikolai Ilyich half a century ago! And his disciple, outstanding designer Sergey Viktorovich Mikheyev today with this task successfully cope!

The money, in the amount of 7,5mlrd who regularly stand designers to cost centers "Nira" and R & D ", highlight the company" Kamov "on real projects of high-speed helicopter Ka-92 and Ka-102, which already will bring real benefits to our state in the near future!

If the firm "Kamov" financed by the state is similar to the cost center designers, our pilots would have long since mastered the Arctic on modern rotary-wing types Ka-22 with much greater economic benefits and security than on doroguschih Mi-26 with long izzhivshem very dangerous tail rotor.

Example: "In Peru killed 20-year-old student at the time of the visit of Prime Minister Pedro Kateriano in one of the cities in the country. Lina Zapata Fahey girl broke the helicopter, in order to transmit the prime minister a letter asking to be released from the prison of her brother, who has been unjustly convicted. However, when she passed the helicopter, did not see the tail rotor works. The blade cut off in an instant the girl's head. " (Tvzvezda. 2015 / 08 / 09)

Such sad examples are many, many failures in the tail rotor helicopter in flight with a tragic outcome and gene. Designer MVZ AG Samusenko them well informed, but with maniacal persistence continues to impose on our aircraft tailed helicopters.

And further. I read on the internet all you could read about the Ka-22 and I crept into great doubt that the accident occurred due to the fault of the design flaws in it. And that's why:

At firstPilots CB "Kamov" tested them with supercritical congestion on speed and flight weights, setting world records and no abnormalities in the Ka-22 was not, and the disaster occurred during cruise modes with minimum takeoff weight.

SecondlyIn Soviet times, in general aviation maintenance differed high culture and quality, and the more experimental techniques, which is not on the ferry experimental Ka-22:

"According to the flight log of the navigator, the Ka-22 01-01 rotorcraft took off at 3 an hour 57 minutes, but soon returned due to a malfunction (oil leakage from under the tightly closed oil tank plug of the left reducer) and at 4 an hour 10 minutes landed. At 4 an hour 55 minutes took a second flight and an hour later - landing in Turkestan. There was already a rotorcraft 01-03 Garnaev, who had smoke before landing in the cockpit. On inspection, the nut of the left support of the synchronization shaft was turned off. Inspected and refueled the car 01-01. According to the explanation of the mechanic Yu. T. Denisov, there was discovered and eliminated the play of the slot-hinge of the left automaton-skew. "

What happens when the oil leakage - jamming followed a catastrophe and such nedokruty and nedoverty Private Aircraft Aeroflot could go to trial, so do not believe so sloppily served by ferry vertibirds and when this number is not passed - repeated defect management rotors!

Vitaly Belyaev for Avia.pro

Comments

CAPTCHA
This question is to determine whether you are a human automated spam submissions.
.
upstairs

вертолет будущего
Авторские статьи
Новые конструкторские инженерные решения по вертолетам в России?

Новые конструкторские инженерные решения по вертолетам в России?

 

Когда читаю о регулярных авансах от Минпромторга конструкторам МВЗ, на НИРы суммами рублей в количестве - миллиарды, то всегда на ум приходит монолог молодого Геннадия Хазанова:

«Какие ж деньги люди воруют!

И во сне не приснится!

Раз приснилось, потом три ночи не спал». 

И успокоение: «В России ведутся разработки по созданию нового скоростного вертолета. По словам заместителя председателя правительства по военно-промышленному комплексу Дмитрия Рогозина, о производстве реальной машины можно говорить после проведения научно-исследовательских разработок (НИР), которые должны быть осуществлены не позднее 2016 года. 

Министерство промышленности и торговли в тендере указывает еще более жесткий срок окончания НИР — 2015 год. 

А «19 Января 2016. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь сообщил, что Россия планирует выделить из государственного бюджета около 7,5 млрд рублей, которые пойдут на разработку перспективного скоростного вертолета». 

Вот вам и «жесткий срок окончания НИР — 2015 год»!?

И далее: «Будут новые конструкторские инженерные решения, которые позволят этой машине двигаться быстрее и маневреннее. Это перспективная задача, над которой уже работает Александр Михеев (занял пост гендиректора компании «Вертолеты России» в сентябре 2013 года),— сообщил «Известиям» Дмитрий Рогозин.
…Уже идут испытания двигателя для перспективного скоростного вертолета». 
 (Известия. 3 февраля 2014).

Слов нет, г-н А.Михеев человек высокообразованный, только непонятно: какие «новые конструкторские инженерные решения» по вертолету, тем более по скоростному, может выдать кандидат экономических наук, коим и является А.Михеев. 

Вот интересно: а в какие сроки укладывались наши предки? Ведь тогда не было мощных сверхскоростных компьютеров, продувочные системы в ЦАГИ были гораздо скромнее современных, но по своему техническому совершенству тот же винтокрыл Ка-22, исключая электронику, совершеннее Ми-38, который строился 30 лет и с этого года планируется его серийное производство. А как долго строился Ка-22, ведь по тому времени это был революционный летательный аппарат?

«Согласно уточненным в 1956 году требованиям, винтокрыл с двигателями ТВ-2ВК взлетной мощностью по 5900 л.с. должен был транспортировать до 60 десантников с вооружением. …При этом максимальная скорость на высоте 4500 м должна была находиться в пределах 400— 450 км/ч, а потолок — 6500 м.

В 1957 году первый планер Ка-22 передали на статические испытания в ЦАГИ, а осенью следующего года первая летная машина Ка-22В (изделие «А»), построенная на заводе № 938, поступила на летно-испытательную станцию

…Причина установки новых ТВД заключалась в низкой газодинамической устойчивости ТВ-2В и внедрении Д-25В в серийное производство для вертолета Ми-6». (Советский винтокрыл Ка-22. 29-12-2010).

Следует отметить, что установка двигателей Д-25ВК, суммарная мощность которых была почти на 800 л.с. меньше, чем у ТВ-2ВК, привела к резкому снижению как полезной нагрузки, так и взлетного веса».

В характеристиках Ка-22 читаем: Vкр=270к/ч; Vмах. =350к/ч. 

Что такое для тех времен вертолетная скорость в 270к/ч. с лопастями трапециевидной формы:

21 ноября 1959года на вертолете Ми-6 был установлен абсолютный мировой рекорд скорости 262к/ч, ранее принадлежавший США. Крейсерская скорость Ми-6 того времени =200к/ч. Потом в серию пошли металлические лопасти прямоугольной формы, с которыми скоростные характеристики этого вертолета увеличились на 50к/ч, т.е. Vкр.=250к/ч.
Подобные лопасти А-6 были готовы и для Ка-22, поэтому и крейсерская скорость была бы =320к/ч, а Vмах. =400к/ч., даже на более слабых двигателях Д-25В, но винтокрыл был снят с производства.

Попробую представить: каким мог быть сегодня такой винтокрыл, обогнавший время на несколько десятилетий

Современных вертолетных двигателей N=6000л.с. в России нет, но есть двигатели ТВ7-117В(ВМ) с максимальной взлетной мощностью в 3000л.с, поэтому два двигателя ТВ7-117В(ВМ) суммарной мощностью =6000л.с. с большим успехом заменят один ТВ-2ВК.

При этом:

  • 1. За счет 4-х двигателей повысилась бы безопасность полетов, что очень важно для работы в Арктике, Заполярье, Севере и т.п.

  • 2. Суммарный вес 4-х современных ТВ7-117В(ВМ) меньше 2-х старых Д-25В на 1100кг.

  • 3. Часовой расход топлива двух двигателей Д-25В =2400кг, в то время как у 4-х ТВ7-117В(ВМ) =1800кг, т.е. экономия =600кг в час. 

  • 4. Вместо однорядных тянущих винтов D=5,9м - современные соосные закапотированные винтовентиляторы, которые меньше размером при равной тяге и безопасны для наземного состава и пассажиров.

  • 5. Убрано самолетное управление, осталось управление несущими винтами, подобно В-12. Закрылок на крыльях тоже нет, остались небольшие элероны на концах крыльев для помощи несущим винтам на больших крейсерских скоростях, т.к. на этих скоростях существенную подъемную силу выдают крылья, облегчая несущие винты, при этом значительная доля мощности перетекла на тянущие винты, поэтому на большой скорости эффективность управления несущими винтами хуже. Элероны отклоняются синхронно с управлением несущих винтов от начала и до конца полета, результат работы которых незначителен на малых скоростях, но эффективен на большой скорости. 

Почему элероны на конце крыла? – именно в центре несущего винта будет минимальным затенение от них воздушного потока в режиме висения, когда от несущих винтов требуется максимальная тяга.

У Ка-22 шасси выполнено с очень большим лобовым сопротивлением, поэтому на современном винтокрыле шасси - убирающиеся, что также положительно скажется на крейсерской скорости и поэтому не вижу смысла тратить миллирдные суммы на НИРы, когда вопрос с крейсерской скоростью в 360к/ч решен нашим гениальным конструктором вертолетов Николаем Ильичем Камовым еще полвека тому назад! А его ученик, выдающийся конструктор Сергей Викторович Михеев сегодня с этой задачей успешно справится!

Деньги же, в количестве 7,5млрд, которые регулярно выделяются конструкторам МВЗ на «НИРы» и НИОКРы», выделить фирме «Камов» на реальные проекты высокоскоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102, которые уже в недалеком будущем будут приносить реальную пользу нашему Государству! 

Если бы фирма «Камов» финансировалась Государством аналогично конструкторам МВЗ, то наши летчики давно бы осваивали Арктику на современных винтокрылах типа Ка-22 с гораздо большей экономической выгодой и безопасностью, нежели на дорогущих Ми-26 с давно изжившем себя очень опасным хвостовым винтом. 

Пример: «В Перу погибла 20-летняя студентка во время визита премьер-министра страны Педро Катериано в один из городов страны. Девушка Лина Сапата Фейхо прорвалась к вертолету, для того чтобы передать главе правительства письмо с просьбой освободить из тюрьмы ее брата, который был несправедливо осужден. Однако, когда она проходила мимо вертолета, не заметила работающий рулевой винт. Лопасть в мгновение отрубила девушке голову». (tvzvezda. 2015/08/09)

Таких печальных примеров много, немало отказов хвостовых винтов у вертолетов в полете с трагическим исходом и ген. конструктор МВЗ А.Г Самусенко о них хорошо осведомлен, но с маниакальной настойчивостью продолжает навязывать нашей авиации хвостатые вертолеты.

И еще. Я прочитал в интернете все, что можно было прочитать про Ка-22 и мне закралось большое сомнение в том, что катастрофы произошли по вине именно конструкторской недоработки. И вот почему: 

Во-первых, летчики КБ «Камов» испытывали их с закритическими перегрузками по скорости и полетным весам, устанавливая мировые рекорды и никаких отклонений в работе Ка-22 не было, а катастрофы произошли при крейсерских режимах полетов с минимальным взлетным весом.

Во-вторых, в советское время обслуживание авиации в целом отличалось высокой культурой и качеством, а тем более экспериментальной техники, чего нельзя сказать по перегоночным экспериментальным Ка-22:

 «Согласно бортового журнала штурмана винтокрыл Ка-22М 01-01 взлетел в 3 часа 57 минут, но вскоре вернулся из-за неисправности (течь масла из-под неплотно закрытой пробки маслобака левого редуктора) и в 4 часа 10 минут произвел посадку. В 4 часа 55 минут состоялся повторный взлет и через час - посадка в Туркестане. Там уже находился винтокрыл 01-03 Гарнаева, у которого перед посадкой в кабине появился дым. При осмотре обнаружилось отворачивание гайки левой опоры синхронизационного вала. Осмотрели и заправили машину 01-01. По объяснению механика Ю. Т. Денисова, здесь был обнаружен и устранен люфт шлиц-шарнира левого автомата-перекоса». 

Что бывает при вытекании масла – заклинивание с последующей катастрофой и за такие недокруты и недоверты рядовой авиатехник в Аэрофлоте мог бы пойти под суд, поэтому не верю, что так неряшливо обслуживались перегоночные винтокрылы и когда этот номер не прошел – повторили дефект в управлении несущими винтами! 

Виталий беляев для Avia.pro

.

Лучшее в мире авиации

наверх